Лепим - Поем - Читаем - Развитие речи - Каталог статей - Психологическая помощь в Японии
Пятница, 09.12.2016, 07:05
Психолог Оксана Скибо-Накорчевская
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Пальчиковые игры [1]
Пальчиковые игры, потешки, считалочки. Возраст 0-3 г.
Развитие речи [17]
Психоэмоциональное развитие [2]
Тревожность, детские страхи [3]
ММД/СДВГ [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Развитие речи

Лепим - Поем - Читаем
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ:
1. "Урок" продолжается приблизительно  7-10 минут затем  после переменки ( 3-7 минут подвижных игр) - второй "урок".
2. Занятие  начинается с совместной лепки палочек и колечек, необходимых для складывания  нужной буквы. Даже малыш полутора-двух лет может помочь маме раскатывать палочки  и прижимать их  друг к другу.
3. На первых занятиях взрослый во всём помогает малышу и комментирует свои действия, в дальнейшем помощь по - возможности  сокращается.
4. Взрослый рисует и произносит несколько раз  выбранную букву, предлагая ребёнку повторить звук. Затем, взрослый, подпевая песенку, складывает  букву вместе с малышом.
5. После этого, надо помочь малышу сложить вторую такую же букву, при этом следует комментировать  свои действия.
6. После переменки по желанию ребёнка можно ещё раз сложить букву. 
7. После того как ребёнок запомнит 10-12 букв  дополняйте занятия  пропеванием букв и слогов (песенки - упражнения №1 и №2). В начале занятия  с помощью ребёнка надо выбрать ранее слепленные буквы для нужной песенки – упражнения.
 8. В соответствии с порядком в тексте выложите вместе с ребёнком 4-6 разных пар букв на столе (можно  прилепить к  доске или к  кафельной стене). Внутри каждой пары букв выкладывается пластилиновая палочка - дорожка, длиной 5-10 см.
9. Взрослый поёт  буквы, объединяя их в слоги, при этом указательным пальцем ребёнка в соответствии с пением медленно ведёт под дорожкой от буквы к букве или разглаживает пластилиновые дорожки. Ребёнок может держать указательный палец взрослого или  по желанию самостоятельно указывать пальчиком. В  этом случае при ошибках  ребёнка взрослый помогает, подсказывая движение жестом (или придерживая руку ребёнка).
 10. Упражнение выполняется под пение или чтение нараспев в удобном для ребёнка темпе.
11. Чтобы разнообразить задание, для чтения слогами можно использовать карточки  с буквами размер игральной карты (на каждой  карточке - одна буква). 
12. Можно раскладывать на полу листы бумаги с буквами и при чтении водить палочкой-указкой от буквы к букве (от листка к листку).
14. С ребёнком  трёх-четырёх лет можно проговаривать или пропевать логопедические песенки, постукивая ручкой ребёнка  по карточкам с соответствующими слогами (4 карточки для каждой песенки).

Ребёнок может также сам  стучать по карточкам карандашом или ручкой куклы и пробовать самостоятельно, придумывая свою мелодию.

15. Рекомендуем заниматься  ежедневно, но не более 15 - 20 минут. Тогда предлагаемое обучение  будет доставлять ребёнку удовольствие и позволит овладеть  первыми навыками чтения в раннем возрасте.

Читаем по слогам
Песенка - упражнение №1
 
У - А    У - А    У - А    У - А     И - О    И - О    И - О    И - О 
У - М    У - М       У - М    У - М    З - А    З - А     Н - А   Н - А
 
мелодии можно придумывать свои, но они должны быть простые и повторяемые.
У - У   У - У    А - А    А - А 
И - И    И - И    О - О    О - О   
З - У    З - У     З - А    З - А   
З - И    З - И    З - О    З - О 
М - У   М - У    М - А    М - А   
М - И   М - И    М - О   М - О  
 
Песенка-упражнение №2
 
А-У   А-У   И-А   И-А
У-А   У-А   И-А   И-А
А-М   А-М   У-М   У-М
И-М   И-М   У-М   А-М
М-А   М-А   М-У   М-У
М-Е   М-Е   М-И   М-И
Н-А   Н-У   Н-Е   Н-И
Л-А   Л-У   Л-Е   Л-И

(можно пропевать каждый слог  дважды )
З - А   Л - А   М - А   Н - А
З - У    Л - У   М - У   Н - У 
З - Е   Л - Е   М - Е   Н - Е  
З - И   Л - И   М - И    Н - И 
 
А - З   А - Л   А - М   А - Н  
У - З   У - Л    У - М    У - Н  
Е - З   Е - Л   Е - М    Е - Н  
И - З   И - Л    И - М   И - Н
 
Песенка-упражнение №3
(каждая строчка повторяется  2 раза)
Е - Л   Е - Л    Е - Л    Е - Л    ЕЛ
А - М   А - М   А - М   А - М   АМ
А - Х    А - Х    А - Х    А - Х     АХ
О - П   О - П   О - П   О - П    ОП
 
Гласная + согласная :  У - М   И - М   У - С   О - Й  и др.
Согласная + гласная :  Ш - А   З - О    Н - А   Л - Я  и др.
Слог + согласная : МА - К   НО - С   КО - Т   ДО - М  и др.
(каждый слог можно петь по 2 или по 4 раза)

ЧИТАЕМ ПО СЛОГАМ
Песенка упражнение №3
 
МА-МА   МО-МО   МУ-МУ   МИ-МИ
 
ЛА-ЛА   ЛО-ЛО   ЛУ-ЛУ   ЛИ-ЛИ
 
НА-НА   НО-НО   НУ-НУ   НЕ-НЕ
 
ЖА-ЖА   ЖО-ЖО   ЖУ-ЖУ   ЖЕ-ЖЕ
 
АМ-АМ   ИМ-ИМ   ОМ-ОМ   ЕМ-ЕМ
 
АЛ-АЛ   ИЛ-ИЛ   ОЛ-ОЛ   ЕЛ-ЕЛ
 
А-Я   О-Ё   У-Ю   Э-Е
 
МА-МЯ   МО-МЁ   МУ-МЮ   МЭ-МЕ

Читаем и поем 
А - Х   А - Х    У - Х    У - Х    О - Х    О - Х    Э - Х    Э - Х
А - Й    А - Й    У - Й    У - Й    О - Й    О - Й    Э - Й    Э - Й  
О - Н    О - Н    И - М    И - М    М - Ы    М - Ы    В - Ы    В - Ы   и др.
 
лёгкие для чтения слова из 3-4 букв
читать ( пропевать) по 2 или по 4 раза:
НО - С,   ШУ - М , А - НЯ , А - СЯ 
НЁ - С   ПЁ - С   ЛУ -0 К   ЖУ - К
СО - К    БО - К    ТО - К    МО - К  и др.
МУ - ХА    МУ - КА     ЖУ - КА    РУ - КА  
МА - МА    СА -МА    НО - РА    ГО - РА  
 
Песенка-упражнение № 4
НА-НА-НА     НА-НА-НА     НУ-НУ-НУ     НУ-НУ-НУ
 
НИ-НИ-НИ     НИ-НИ-НИ     НО-НО-НО    НО-НО-НО
 
ЛУ-ЛУ-ЛУ      ЛУ-ЛУ-ЛУ     ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ      ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ
 
ЛИ-ЛИ-ЛИ     ЛИ-ЛИ-ЛИ     ЛА-ЛА-ЛА     ЛА-ЛА-ЛА
 
А-У-И     А-У-И    Е-О-А     Е-О-А
 
И-Э-О   И-Э-О   У-А-И    У-А-И
 
Читаем и поем
Я - Я - Я    Е - Е - Е    Ё - Ё - Ё    Ю - Ю - Ю 
О - О - А      А - И - А    У - О - О   Ю - А - А   и др.
У - С - Ы   О - С - А    Я - М - А    И - М - Я
Я - Ш - А   Я - Н - А    О - Л - Я    И - Р - А 
С - О - К    С - О - Н    С - О - М    С - О - Р

 Простые слова из двух слогов пойте, повторяя  по 2 раза, или делая паузы вместо повторения. Тогда у ребёнка будет время  для подготовки к очередному слову.

КИ - С - А    ЛИ - С - А    МЫ - Л - О    БЫ - Л - О 
МА - Ш - А    СА - Ш - А    НА - Ш - А    КА - Ш - А  и др.
 
 
Песенка-упражнение № 5.
( Каждая строчка повторяется 2 раза )
 
МУ-МУ-МУ-МУ     БЕ-БЕ-БЕ  
 
КО-КО-КО-КО      АФ-АФ-АФ   
 
ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ    ПИ-ПИ-ПИ 
 
НУ-НУ-НУ-НУ     ДА-ДА-ДА
 
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ   ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ
 
другие лёгкие для чтения слоги:
 
ХИ - ХИ - ХИ - ХИ  ХА - ХА - ХА, АЙ…ОЙ,  АМ…ФУ,  ДУ…БИ и др.
 
Лёгкие для чтения слова и фразы:
А-НЯ  А-НЯ    АМ   АМ   АМ
Э-ТО   МА-МА  ДА  ДА  ДА
Э - ТО   ГУ - СИ   ДА  ДА  ДА и др.                                                                
 
Песенка-упражнение № 6
Каждая строчка повторяется 2 раза
 
А - Я   О - Ё   У - Ю   Э - Е   Ы - И
 
МА - МЯ   МО -  МЁ   МУ - МЮ   МЭ - МЕ   МЫ - МИ
 
ДА - ДЯ   ДО - ДЁ   ДУ - ДЮ   ДЭ - ДЕ   ДЫ - ДИ
 
БА - БЯ   БО - БЁ   БУ - БЮ   БЭ - БЕ   БЫ - БИ

Материалы по теме:

Артикуляционный массаж при заикании. 
Песенки-игры для развития мелкой моторики. MP3 
Психомышечная тренировка. Чистякова 
Эмоциональное и интеллектуальное развитие. Песенки-игры 
Тревожный ребенок. 
Тревожный ребенок. Повышение самооценки. 
Определение страха и его проявления. Захаров 
ММД. Профессионализм психолога и психодиагностика. Ясюкова 
ММД. Оптимизация обучения. Ясюкова 
ММД. Ясюкова Минимальная церебральная дисфункция 
Что такое гиперактивность? Лютова, Монина. 
Помощь гиперактивному ребенку. Лютова, Монина 


Категория: Развитие речи | Добавил: sanetta (22.01.2010)
Просмотров: 3157 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2016
Наш опрос
Как вы считаете, нужна ли в Японии группа личностного роста для подростков?
Всего ответов: 165
Друзья сайта
Реклама
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz