Психологическая помощь в Японии - Диагностика: готовность к школе
Пятница, 09.12.2016, 06:58
Психолог Оксана Скибо-Накорчевская
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Диагностика: готовность к школе
Диагностика подготовки к школе/школьной успеваемости первоклассников 
(сертифицированная Госстандартом РФ авторская методика Л.А. Ясюковой) 

Процедура:
 

Диагностика может проходить в присутствии родителей/ля. 

Родители/ль обязуется не вмешиваться в процесс диагностирования до окончания процедуры. 

Ребенку предлагается пройти тестирование по утвержденным формам-тестам согласно возрасту.

Диагностика проходит на протяжении 2-х, а если необходимо 3-х встреч, по результатам диагностики родители получают «Аналитический отчет по результатам диагностики», в котором расписаны результаты и рекомендации по коррекции тех или иных нарушений/отклонений в развитии ребенка, если таковые выявлены. Также может быть составлен индивидуальный план коррекции с подбором необходимых упражнений. 
 
 
 

Исследуемые психологические качества:

Описание:

Скорость переработки информации/внимательность:

Точность выполнения отражает уровень развития концентрации внимания или «внимательность». Показатель точности теста (внимательность) имеет принципиальное значение для диагностики функциональных отклонений в деятельности мозга (ММД).

Зрительно-моторная координация

Производится анализ процесса зрительно-моторной координации и его нарушений. 

Результаты выполнения теста оцениваются посредством сравнения работы ребенка с графическим образцом, предложенным ему для рисования. Уровень развития зрительно-моторной координации определяется с помощью качественного анализа.

Кратковременная речевая память

Качественный анализ ответов ребенка позволяет получить дополнительную информацию об особенностях его памяти. 

Кратковременная зрительная память

Выявление зоны развития зрительной памяти, может ли быть компенсирующей кратковременной  речевой памяти.

Речевое развитие

Характеризует активный словарный запас, общую осведомленность.

Визуальное мышление

Диагностика визуального линейного мышления: характеризует начальный этап в развитии визуального мышления, позволяет проводить в уме операции сравнения различных изображений и их деталей, а также продолжать, дополнять и восстанавливать изображения по их фрагментам, учитывая пространственные особенности построения и простейшие закономерности в расположении деталей.

Визуальное структурное мышление  позволяет видеть закономерные взаимосвязи в организации элементов изображения (видеть структуру) и оперировать этими закономерностями, переносить их в рамках данной визуальной структуры, то есть мыслить по аналогии. Оно помогает в понимании принципов организации таблицы умножения, а также чтении чертежей и схематических рисунков при решении задач и использовании этих приемов для ее систематизации.

Определение репрезентативной системы

Сравнение уровней развития речевого и образного понятийного мышления проводится для того, чтобы определить репрезентативную систему человека: аудиал, визуал, кинестет. 

Для ребенка с преобладанием визуальной репрезентативной системы подробные устные рассказы оказываются бесполезными, ему важно это увидеть или представить. Для ауиала наилучшим является восприятие материала на слух то есть когда есть объяснения либо рассуждает сам, любые схематические рисунки его могут еще больше путать и т.п.  

Понятийное интуитивное мышление

Основано на личном опыте ребенка и, соответственно, связано с его возможностью самостоятельно разбираться в материале и самообучаться. Это мышление необходимо как база для усвоения школьных знаний. Благодаря этому мышлению школьные знания не остаются формальными и поверхностными и входят в личный опыт ребенка, помогают формировать представления об окружающем мире и осмысливать его. 

Понятийное логическое мышление

Иначе, мышление по аналогии. Характеризует способность ребенка учиться. Благодаря этому типу мышления ребенок понимает суть правил, законов, формул, видит зону их применения и может использовать на практике, то есть может действовать в соответствии с заложенным в них алгоритмом. 

Абстрактное мышление

Задания на абстрактное мышление решаются посредством выделения различных формальных признаков и оперирования ими. Если мышление ребенка остается преимущественно образным, он оказывается не в состоянии отвлечься от качественного содержания материала. Задания оказываются для него непосильными.

Тревожность

Тревожность — это беспричинный, немотивированный страх. При повышенном уровне личностной тревожности преобладают пессимистические установки: ожидания неудач, неприятностей, неуспеха. Обычно при высокой тревожности блокируется познавательная активность. Ребенок действует по принципу: чтобы избежать неприятностей, лучше ничего не делать. Снижение активности может приводить к торможению развития ребенка.

Самооценка

Диагностика самооценки ребенка, а также его представлений, что о нем думают, что от него ожидают взрослые.


Результаты интерпретируются по пяти зонам для всех показателей:


I зона - Наличие этой зоны свидетельствует о нарушении формирования психических процессов, об аномалиях развития, в основе которых могут лежать осложнения физиологического или неврологического характера, различные травмы и хронические заболевания. Рекомендуется медицинское обследование у невролога, психиатра, дефектолога до оптимизации процесса развития ребенка.

II зона - слабый уровень или субнорма. Свидетельсвует о недостаточном развитии психических процессов. Требует обьединения усилий психолога, родителей, учителей или логопеда для оказания помощи ребенку. Если абсолютное большинство рассматриваемых показателей не превышает данного уровня, то самостоятельно обучаться в обычной общеобразовательной школе ребенок не сможет. Желательно отложить поступление ребенка в школу на год для развития познавательных процессов. При обследовании в весенний период возможна разработка программы коррекции и развития и повторная диагностика в августе для принятия окончательного решения.

III зона - средний уровень, или норма. Минимально необходимый для детей поступающих в школу, и достаточный для начала обучения по общеобразовательной программе. Если абсолютное большинство рассматриваемых показателей не опускается ниже этого уровня, то делается заключение о готовности ребенка к школе. Однако, этот вывод не освобождает родителей от текущего контроля за обучением и от необходимости оказывать детям помощь. Если ребенок с такими показателями будет предоставлен сам себе ("ты уже большой - школьник"), то через какое-то время он может оказаться в числе неуспевающих.

IV зона - хороший уровень. Позволяет детям самостоятельно учиться в школе, является необходимым и достаточным для обучения по гимназическим, усложненным и расширенным программам.

V зона - высокий уровень. Редко встречается в чистом виде и говорит о незаурядности ребенка. Если хотя бы половина показателей находится на этом уровне, а остальные на уровне хорошего развития, то ребенку необходимы индивидуальные усиленные нагрузки, так как не только обычные, но и гимназические программы будут для него слишком просты. Обучение без напряжения будет снижать темпы развития ребенка, отсутствие интереса приведет к падению успеваемости. ( "Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе" Л.А. Ясюкова).


Статьи по теме:

  ММД. Профессионализм психолога и психодиагностика. Ясюкова 
  ММД. Оптимизация обучения. Ясюкова 
  ММД. Ясюкова Минимальная церебральная дисфункция 
  Помощь гиперактивному ребенку. Лютова, Монина 

 

Запись на индивидуальные консультации 080 4052 1313

Консультации проходят по адресу: Roppongi 2-2-6 Fukuyoshicho Bldg 4F. Minato-ku, Tokyo, 106-0032/Tameike-sanno выход №12 Ginza-line.
или 
Kawasaki-shi, Takatsu-ku Hisasue 1778-1  станция Хиёси 5 мин. Линия Тоёко-сэн (20 мин. от JR Сибуя, 15 мин.
 от JR Йокогама, конечная станция линий Намбоку-сэн, Мегуро-сэн). 
Час индивидуальной консультации стоит 6000 иен. Час тридцать - 7000 иен. Два часа 9000 иен. 
                                                                
Возможно консультирование по скайпу skibook. тел. в Киеве 099-362-52-40 

Copyright MyCorp © 2016
Наш опрос
Как вы считаете, нужна ли в Японии группа личностного роста для подростков?
Всего ответов: 165
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
Архив записей
Реклама
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz