Логоритмика для самых маленьких - Развитие речи - Каталог статей - Психологическая помощь в Японии
Пятница, 09.12.2016, 07:13
Психолог Оксана Скибо-Накорчевская
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Пальчиковые игры [1]
Пальчиковые игры, потешки, считалочки. Возраст 0-3 г.
Развитие речи [17]
Психоэмоциональное развитие [2]
Тревожность, детские страхи [3]
ММД/СДВГ [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Развитие речи

Логоритмика для самых маленьких

Логоритмика для самых маленьких: песенки-игры для детей от 2 месяцев до 2 лет


Предназначены для занятий с малышами от первых месяцев жизни до двух лет в условиях семьи и детско-родительских групп.
Предложенные песенки-игры способствуют:
-  формированию двигательных навыков и координации движений;
-  развитию речи и музыкального слуха;
-  развитию памяти и внимания.


Пора вставать.

Соня-сонюшка, хватит
спать

Пора вставать, пора
вставать

Слышишь, маленький,
хватит спать

Давно пора вставать

Сколько можно вот так
лежать

Вот так лежать, вот
так лежать

Просыпайся – пойдем
гулять

Пойдем с тобой
гулять!

Будите малыша песенкой, поглаживая ручки и ножки. После пробуждения
переворачивайте со спинки на животик и обратно.


Массаж

Мы эту ручку
разотрем,

Разотрем, разотрем

Мы эту ручку разотрем

Чтоб выросла
побыстрей

Другую ручку
разотрем…

И ножку тоже
разотрем…

Другую ножку
разотрем…

Теперь животик
разотрем…

И спинку тоже
разотрем…

И ушки тоже разотрем…

И шейку тоже
разотрем…

Еще раз спинку
разотрем…

Поглаживайте ребенка, напевая песенку. Можно также поглаживать ребенка кусочком
шелковой или шерстяной ткани или ваткой.

Посмотри

(1)Посмотри-ка, мой малыш

Мой малыш, мой малыш

Посмотри – куда летишь

Куда сейчас летишь

(2)Посмотри – вот это пол,

Это пол, это пол

Опустился – и пошел

По полу пошел

(3)Посмотри – вот потолок

Потолок, потолок

К потолку летим повыше

Потолок высок!

(4)Надоело нам летать,

Нам летать, нам летать

Мы кровать свою поищем

Сядем на кровать!

1 – возьмите малыша на руки, качайте его в ритме музыки
2 – поставьте малыша на пол, помогите ему «идти»

3 – поднимайте малыша вверх – к потолку

4 – покачайте малыша на руках, в конце песенки – «упадите» вместе с
ребенком на кровать.

Королевский марш

(1)Королева как-то раз

Собрала своих солдат

Их повела на вершину холма,

А потом повела назад

(2)Идёт, поднимаясь наверх

(3)Идёт, возвращаясь назад

(4)И просто на месте она идёт,

А за ней идёт отряд

(5)Поохотится идёт,

Серых зайцев наловить

Зайцев наловить и в мешок посадить

А потом в лес отпустить!

Идёт, поднимаясь наверх…

1 – возьмите малыша на руки, маршируйте с ним по комнате

2 – поднимите малыша вверх

3 – опустите вниз

4 – помогите малышу «идти» по полу

5 – помогите малышу прыгать, держа его подмышки или «потряхивая» на
руках.


Кораблик.

(1)Плывёт к
нам, плывёт к нам кораблик

Кораблик
плывёт золотой

Везёт нам,
везёт нам подарки

Подарки везёт нам
с тобой

(2)Нам,
нам,  нам, нам

Кораблик
подарки везёт по волнам

К нам, к
нам,  к нам, к нам

Кораблик
плывет по волнам

Ведёт наш
кораблик утёнок,

Хороший и
смелый моряк

Подарки! -
кричит нам утёнок

Подарки для
маленьких, кряк!

Нам, нам,  нам, нам…

1 вариант:

1 - дайте малышу
ухватиться двумя руками за ваши большие пальцы, приподнимите его и раскачивайте
над диваном

2 – возьмите малыша
на руки, качайте его на руках.

2 вариант:

Качайте
ребенка в ритме песенки, положив малыша на большой фитбольный мяч.

3 вариант:

Сделайте
«кораблик» из покрывала, положите на него ребенка и покачайте под музыку.


Мы все делаем вот
так.

(1) Наденем шапку
так, 

(2) А снимем шапку так

Так мы наденем шапку

Снимем шапку так!

(3) Откроем дверь вот
так

(4) Закроем дверь вот
так

Так открываем дверь

А закрываем -  так!

(5) Вперед идем вот
так

(6) Назад идем вот так

Вот мы вперед идем

А вот идем назад!

(7) На стул садимся
так

(8) Встаем со стула
так

Так мы на стул
садимся

А встаем вот так!

(9) Откроем книжку так

(10) Закроем книжку
так

Так открываем книжку

Закрываем так!

(11)Свет зажигаем так

(12)А тушим свет вот
так

Так зажигаем свет

А тушим свет вот так!

Возьмите малыша на руки и, управляя им как мягкой игрушкой, подпевая,
помогайте ему выполнять соответствующие тексту движения.

Можно выполнять
реальные действия (надевать и снимать шапку, открывать и закрывать дверь,
и.т.д.), а можно выполнять подражательные движения.

1 – дотрагиваемся
ладонью до головы

2 – поднимаем руку
над головой

3 – разводим руки в
стороны

4 – сводим руки,
соединяем ладони

5 – идем вперед

6 – идем назад

7 – приседаем

8 – встаем

9 – ладони сомкнуты,
раскрываем ладони книжечкой (мизинцы сомкнуты)

10 – смыкаем ладони

11 – кулаки сжаты,
выбрасываем пальцы вперед

12 – сжимаем кулаки


Танцы с мамой.

(1) Ручка вверх – и ручка вниз

Ещё раз вверх, ещё раз вниз

(2) Кружись, кружись, кружись, кружись!

(3) Ножка вверх и ножка вниз

Ножка вверх и ножка вниз

Ещё раз вверх, ещё раз вниз

(4) Кружись, кружись, кружись, кружись!

(5) Вот мы скачем вверх и вниз…

Ещё раз вверх, ещё раз вниз

(6) Кружись, кружись, кружись, кружись

(7) Полетели вверх и вниз…

Ещё раз вверх, ещё раз вниз

(8) Кружись, кружись, кружись, кружись

Можно взять малыша на руки или посадить на колени, фитбольный мяч.

Движения соответствуют тексты песни.

1 вариант:

1 – поднимаем и опускаем ручку малыша

2, 4, 6, 8 – кружимся

3 – поднимаем и опускаем ножку малыша

5 – чуть-чуть подбрасываем малыша на руке (прыгаем)

6 – поднимаем и опускаем малыша, придерживая его за подмышки

2 вариант:

1 – поднимаем и опускаем ручку малыша

2, 4, 6, 8 – крутим руками

3 – поднимаем и опускаем ножку малыша

5, 7 – подбрасываем
малыша на коленях или помогаем прыгать на мяче.

Игрушки-зверюшки

Я всех своих зверей
люблю

Печеньем каждого
кормлю

Киска – мяу!

Я всех своих зверей
люблю

Печеньем каждого
кормлю

А собачка – ав-ав,

Киска – мяу!

…А мышонок пик-пик,

А собачка – ав-ав,

Киска – мяу!

…А корова му,

А мышонок пик-пик,

А собачка – ав-ав,

Киска – мяу!

…А ворона кар,

А корова му,

А мышонок пик-пик,

А собачка – ав-ав,

Киска – мяу!

…Поросенок хрю-хрю

…Козочка ме

…Уточка кря

…Курочка ко-ко

Расставьте игрушки в ряд перед малышом, называя каждую. Во время пения «кормите»
зверят. После песенки побуждайте малыша подражать голосам зверей и помогите ему
«покормить» их печеньем.


Танец с платком.

(1) Чтобы потанцевать

Надо на ножки встать

Надо платочек взять

Надо платочком махать

Так, и так, и так

Так, и так, и так

Мы махали, мы махали

И чуть-чуть устали

(2) Чтобы потанцевать

Надо поприседать

Надо поприседать

И головой покачать

Так, и так, и так

Так, и так, и так

Приседали, приседали

И чуть-чуть устали

(3) Чтобы потанцевать

Надо за ручки взять

Маму за ручки взять

Ножкой по полу
стучать

Топы-топы-топ

Топы-топы-топ

Топы-топы-топы-топ

(4) И на пол сели
хлоп!

(5) Чтобы потанцевать

Надо на ножки встать

Надо платочек взять

Надо платочком махать

Придерживая малыша
как куклу, помогайте ему выполнять движения в соответствии с текстом песенки.

1,5 – помогаем малышу
качать платочком

2 – помогаем малышу
приседать с платочком

3 – помогаем топать
ножками

4 – помогаем сесть на
пол или на корточки

Материалы по теме:



Источник: http://www.m-w-m.ru/index.php
Категория: Развитие речи | Добавил: sanetta (10.05.2010)
Просмотров: 10296 | Теги: песенки-игры, логоритмика, Железновых, развитие речи, координации движений, внимания, пальчиковые игры, развитие памяти | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2016
Наш опрос
Как вы считаете, нужна ли в Японии группа личностного роста для подростков?
Всего ответов: 165
Друзья сайта
Реклама
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz