Песенки-игры для развития мелкой моторики 1,5 – 5 лет
Песенки-игры для развития мелкой моторики 1,5 - 5 лет.
Разви тие мелкой моторики имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка.Пальчиковые и жестовые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать мышление, речь и воображение. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления, у него формируется концентрация внимания и выдержка.
Разминка
(1) Головами покиваем
(2) Носиками помотаем
(3) И зубами постучим
(4) И немножко помолчим
(5) Плечиками мы покрутим
(6) И про ручки не забудем
(7) Пальчиками потрясём
(8) И немножко отдохнём
(9) Мы ногами поболтаем
(10) И чуть-чуть поприседаем
(11) Ножку ножкой подобьём
(12) И с начала всё начнём…
1 – киваем головой.
2 – качаем головой (отрицательный жест).
3 – стучим зубами.
4 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).
12 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.
Обезьянки.
(1) Обезьянки вышли погулять,
(2) Обезьянки стали танцевать,
(3) Но одна из них ушла домой поспать,
(4) Потому что надоело танцевать.
1 – выполняем движение «фонарики»
2 – сжимаем и разжимаем кулачки
3 – складываем ладони, кладем под щеку
4 – выполняем стряхивающие движения руками.
Ладушки.
(1) Ладушки, ладушки,
Где были? - У бабушки!
Что ели? - Кашку,
Кашку-малашку!
Кашка сладенька,
Бабушка добренька
Кашку поели
И полетели!
(2) Полетели, полетели, полетели…
(3) На головку сели.
1 – хлопаем в ладоши.
2 – машем руками.
3 – кладем руки на голову.
Рисование .
Мы кружок нарисовали*,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
*Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали...
Рисуем на ладони кружочек, черточку, волну, точки, а потом – встряхиваем кистями рук.
Тук, ток.
Тук, ток, туки ток
Бьёт кулак как молоток.
Тук, ток, туки - ток,
Бьёт кулак как молоток.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки…
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок…
Тук, тук, тук, туки,
Застучали каблуки…
Тук, тук, тук туки,
Две ноги и две руки.
Это упражнение можно выполнять сидя и стоя (как разминку). В соответствии с текстом песни стучим одним и двумя кулаками (чередуя руки), топаем одной и двумя ногами, а затем – стучим и кулачками, и каблучками.
Вот лягушки.
(1) Вот лягушка по дорожке
Скачет вытянувши ножки:
(2) Ква-ква, ква-ква.
Ква-ква, ква-ква.
1 – шлепаем ладонями по ногам.
2 - руки то сжимаем в кулак, то резко раскрываем ладони, растопыривая
пальцы.
Маленькая мышка
(1) Вот маленькая мышка
По городу бежит,
(2) Глядит ко всем в окошки,
(3) И пальчиком грозит:
(4) А кто не лёг в кроватку
(5) А кто не хочет спать?
(6) Такого непослушного
Я буду щекотать!
Для игры вам понадобится игрушка-мышка. В конце песенки она будет малышей гладить или щекотать.
1 – бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.
2 - складывем пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.
3 - грозим пальчиком.
4 – ладони складываем, кладём под щёку (спим).
5 – переворачиваемся на другой бок.
6 – тех детей, которые не спят – мышка щекочет, а спящих – гладит.
Паучок.
(1) Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки
(2) Дождик с неба вдруг полил,
(3) Паучков на землю смыл.
(4) Солнце стало пригревать,
(5) Паучок ползет опять,
(6) А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке!
1, 5 – перебираем пальцами одной руке по предплечью другой.
Огромное спасибо за песенки! Занимаемся с дочкой на развивающих курсах как раз под эти песенки, перерыла все в интернете нигде их найти не могла!!!!! Теперь и дома тоже будем танцевать, как обезьянки ))
Логоритмика для маленьких[/url] Песенки есть еще в разделе "Развитие речи" [url=http://psy-japan.ucoz.ru/publ/razvitie_rechi/logoritmika_dlja_samykh_malenkikh/5-1-0-43]
Я музыкальный руковдитель в коррекционной школе-интернате. Мне понравились ваши музыкальные занятия. Подскажите, пожалуйста, как скачать ваши замечательные песни?