Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у взрослых А.Баркли - ММД/СДВГ - Каталог статей - Психологическая помощь в Японии
Пятница, 09.12.2016, 07:08
Психолог Оксана Скибо-Накорчевская
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Пальчиковые игры [1]
Пальчиковые игры, потешки, считалочки. Возраст 0-3 г.
Развитие речи [17]
Психоэмоциональное развитие [2]
Тревожность, детские страхи [3]
ММД/СДВГ [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » ММД/СДВГ

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у взрослых А.Баркли
 
СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У ВЗРОСЛЫХ

Д-р Рассел A. Баркли, Профессор-исследователь факультета психиатрии Школы медицины Государственного Университета штата Нью-Йорк, г. Сиракьюз
Симптомы импульсивности часто проявляются у взрослых иначе
Проявление импульсивности у взрослых часто приводит к более серьезным последствиям
DSM IV Симптомы
- Ерзает и суетится
- Трудоголик
- Не может усидеть на месте
- Слишком много носится и лазит
- Не может тихо играть/работать  
- "В движении” / "С моторчиком”
- Слишком много г•Выпаливает ответы
- Не может дождаться своей очереди
- Перебивает/вторгается в чужие разговоры
- С трудом поддерживает внимание
- Не слушает
- Не следит за ходом мысли
- Неорганизован
- Теряет важные вещи
- Легко отвлекается, забывчив
Обычные проявления у взрослых
- Слишком много дел в расписании/Непомерно загружен работой
- Сам выбирает очень активную работу
- Постоянно занят, что приводит к проблемам в семейных отношениях
- Слишком много говорит
 
- Плохо переносит неудачи и разочарования
- Увольняется с мест работы
- Рвет отношения с людьми
- Превышает скорость при вождении
- Теряет самообладание
- Склонен к появлению зависимости
- С трудом поддерживает внимание
Во время встречи, при чтении, при работе с бумагами
- Склонен откладывать «на потом» до паралича деятельности
- Медлителен, неэффективен
- Плохо планирует рабочее время
- Неорганизован
 
Нарушения деятельности                                                                                                           
                                                   
- Нарушение торможения реакции
- Снижение логической рабочей памяти
- Снижение вербальной рабочей памяти
- Уменьшение гибкости реагирования
- Недостаточно принимается в расчет вознаграждение в будущем
- Больше ошибок в оценке необходимого времени
- Снижена способность планирования времени
- Недостаточность планирования и способности решать проблемы
- Снижение способности оценивать совершенные ошибки
- Недостаточность осмысления информации при слушании и чтении
- Слабая организация труда
- Снижение способности поддерживать мотивацию к работе
- Повышенная склонность к позитивным иллюзиям (неадекватность самооценки)
 
Обзор нарушений деятельности
 
Нарушения деятельности у взрослых становятся более вероятными и более сложными:
- Невербальная временная рабочая память
- Вербальная рабочая память
- Эмоциональное/Мотивационное саморегулирование
- Способность планировать и решать проблемы
Распространенность расстройства (США)
- Различается по полу, возрасту, социальной принадлежности и демографической принадлежности (представители городской или сельской местности)
- 4-5% взрослого населения (всех категорий)
- <2:1 у взрослых
- Международные исследования распространенности в других странах пока отсутствуют
Проблемы на работе и в школе
 
- Не может концентрировать внимание при работе с бумагами и т.д.
- С трудом сохраняет активность, трудоспособным, сосредоточенным на встречах
- Мало способен к организации труда и планированию
- Откладывает исполнение дел вплоть до наступления крайнего срока сдачи
- Неэффективно использует время, не имеет навыков управления временем
- Субъективно ощущает беспокойство; суетлив
- И все-таки физически более активен, чем другие
- Импульсивно принимает решения
- Неспособен хорошо работать самостоятельно
- Менее способен тщательно соблюдать указания
- Часто меняет работу импульсивно
- Чаще подвергается увольнению с работы
- Часто опаздывает на работу, встречи, совещания
- С большей вероятностью работает на самого себя
- Забывчив, часто кладет вещи не на места
- Отличается слабой самодисциплиной
 
Межличностные отношения
- Осознает ухудшение своего социального статуса, но мало способен что-то изменить из-за слабых тормозных реакций
- Делает импульсивные замечания другим людям
- Незамедлительно проявляет свои эмоции, гнев, разочарование
- Эмоции могут не соответствовать ситуации
- Плохая оценка эмоциональных реакций других людей
- Слабая способность сдерживать обещания, соблюдать обязательства
- Оставляет впечатление сконцентрированной на себе, незрелой личности
- Невнимательно слушает, чрезмерно говорлив, вмешивается в разговоры или действия других людей
«Вязок» в социальном плане – не может прекратить взаимодействие, получив от других сигналы, предлагающие это сделать
 
Другие проблемы межличностных отношений
 
- Менее способен поддерживать дружбу, знакомства и т.д. в отличие от других
- Рискованное сексуальное поведение:
- Больше партнеров – меньше продолжительность сексуальных отношений
- Реже применяет контрацептивные средства
- Выше риск наступления беременности в подростковом возрасте
- Выше риск заражения болезнями, передающимися половым путем
 
Расстройства психики

- Оппозиционно-вызывающее расстройство (24-36%+)
- Кондуктивное расстройство (17-25%)
- Антисоциальная психопатия (18-21%)
- Театральность, пограничные расстройства и пассивно-агрессивные отклонения (14% или менее)
- Злоупотребление:
- Алкоголем (32-53%)
- Марихуаной (15-21%)
- Другими веществами (8-32%)
Все это прогнозируется при кондуктивном расстройстве в подростковом возрасте
 
Опасности при управлении автомобилем
 
- Снижена способность управлять автомобилем, замедлена реакция при торможении
- По собственному мнению, оценкам других людей и инструкторов по вождению, использует меньше навыков безопасного вождения
- Более склонен водить машину до получения прав на вождение
- Большее число аварий (и больше по своей вине) (2-3-кратный риск)
- % с 2+ столкновениями : 40 по сравнению с 6
- % с 3+ столкновениями : 26 по сравнению с 9
- Больше штрафов (превышение скорости – в среднем 4-5 по сравнению с 1-2)
- Тяжелые аварии ($4200-5000 по сравнению с $1600-2200)
- (% столкновений с телесными повреждениями: 60 по сравнению с 17%)
- Большее количество случаев временного/постоянного лишения водительских прав (в среднем 2.2 по сравнению с 0.7)
- (% временно лишенных прав: 22-24 по сравнению с 4-5%)
- Больше случаев вождения в нетрезвом состоянии
Адаптация на работе и в учебном заведении
 
- Принимать лекарственные средства в течение рабочего /учебного дня (или чаще)
- Найти "Тренера” или "Наставника” (всего на 15 минут в день)
- Краткие обоюдные отчеты – ключ к успеху
- Связаться с отвечающим за СДВГ в университетском центре помощи людям с ограниченными возможностями и часто пользоваться этой связью
- Вести ежедневник – записывать все (!), что необходимо сделать
- Вести ежедневные или еженедельные карточки с отчетами о поведении
- Больше печатать на компьютере, чем писать от руки
- Записывать на магнитофон важные лекции и встречи
- Использовать любые дополнительные учебные материалы или возможную помощь
Другие виды адаптации
 
- Приобрести ноутбук или какие-либо другие системы обработки данных (наладонный/карманный компьютер)
- Составить жесткий график занятий, встреч, работы в первой половине дня
- Чередовать обязательные и факультативные курсы
- Или скучные задания с доставляющими удовольствие
- Предоставление дополнительного времени при проведении тестов с ограничением времени – нет свидетельств пользы
- Лучше проводить тест в условиях, исключающих возможность отвлечься
- Физические упражнения перед экзаменами или скучными занятиями в классе / встречи
- Делать заметки для повышения концентрирования внимания в классе / во время встреч
- Применять систему тактильной коммуникации, чтобы чаще напоминать себе о необходимости самосознания и концентрации на цели : The Motivaider (карманный прибор, подающий сигнал вибрации)
 
 




 
 
 
 
Категория: ММД/СДВГ | Добавил: sanetta (27.09.2010)
Просмотров: 5082 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2016
Наш опрос
Как вы считаете, нужна ли в Японии группа личностного роста для подростков?
Всего ответов: 165
Друзья сайта
Реклама
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz